Ну вот, теперь точно всё.) До сезона 13/14 - на который пока расписания не видно...
Турандот
Каст
Маэстро Дзеффирелли - за что и любим - фильмы снимает, как оперу, а оперу ставит, как фильм. Внушительных габаритов декорации, каменные львы и крыши пагод, костюмы с длинными складками, короны с жемчужными нитями, длинные усы и бороды, фонарики и перья, зонтики и веера, маски и грим - тысячи мелочей, почёрпнутых из богатой визуальной культуры востока, создают одновременно фантастическую и правдоподобную картину мира, где тёмные народные массы наблюдают за роскошными театрализованными ритуалами императорского дворца. При этом ни избыточной пестроты, ни суетливой толпы не возникает - пространство легко и изящно организовано системой подвижных площадок, массовка работает как часы: поющая часть синхронно воздевает руки, балетная - пребывает в постоянном броуновском движении, переползая, перекатываясь и перекувыркиваясь. В этом человеческом муравейнике, кишащем вокруг глашатая, и появляется слепой Тимур в шубе, не оставляющей сомнений в том, кто здесь хан, даже тем, кто никогда не брал в руки либретто. Палач с огромной саблей и взмахивающие алыми лентами танцоры так умело заводят жаждущую крови публику, что вспыхивает драка. Она-то и уронила Тимура, что привело к встрече с сыном - Калаф скорее княжеского вида, но без признаков клюквы.
Когда народ молитвой призывает луну, которая осветит их мрачное существование, несмотря на свою холодность и жестокость, - очевидно, что обращается он непосредственно к Турандот. Если Императору положено быть Солнцем - и его появление обставляется как пышное, почти западное богослужение, наполненное светом, торжественностью и любовью подданных, - то почему бы императорской дочке тоже не почитаться за божество, только ночное, притягательное и вызывающее страх? В любом случае, всплывшему на небо бледному пятнышку далеко до того, как восходит буквально из-под земли зашторенная комнатка Турандот - которая в принципе всегда оказывается в нужном месте и в нужное время. Вот только из Калафа никудышный лунатик - гипнотизму коллективного поклонения он не поддаётся и сразу видит цель, которой добьётся во что бы то ни стало. Сложно сказать, в чём тут поначалу дело - в любви с первого взгляда или в желании победить и обладать (хотя о чём это я, це ж не баритон)), но к финалу мне вполне поверится в искорку между Турандот и Калафом. Впрочем, не будем забегать.
Читать дальше!
Турандот
Каст
Маэстро Дзеффирелли - за что и любим - фильмы снимает, как оперу, а оперу ставит, как фильм. Внушительных габаритов декорации, каменные львы и крыши пагод, костюмы с длинными складками, короны с жемчужными нитями, длинные усы и бороды, фонарики и перья, зонтики и веера, маски и грим - тысячи мелочей, почёрпнутых из богатой визуальной культуры востока, создают одновременно фантастическую и правдоподобную картину мира, где тёмные народные массы наблюдают за роскошными театрализованными ритуалами императорского дворца. При этом ни избыточной пестроты, ни суетливой толпы не возникает - пространство легко и изящно организовано системой подвижных площадок, массовка работает как часы: поющая часть синхронно воздевает руки, балетная - пребывает в постоянном броуновском движении, переползая, перекатываясь и перекувыркиваясь. В этом человеческом муравейнике, кишащем вокруг глашатая, и появляется слепой Тимур в шубе, не оставляющей сомнений в том, кто здесь хан, даже тем, кто никогда не брал в руки либретто. Палач с огромной саблей и взмахивающие алыми лентами танцоры так умело заводят жаждущую крови публику, что вспыхивает драка. Она-то и уронила Тимура, что привело к встрече с сыном - Калаф скорее княжеского вида, но без признаков клюквы.
Когда народ молитвой призывает луну, которая осветит их мрачное существование, несмотря на свою холодность и жестокость, - очевидно, что обращается он непосредственно к Турандот. Если Императору положено быть Солнцем - и его появление обставляется как пышное, почти западное богослужение, наполненное светом, торжественностью и любовью подданных, - то почему бы императорской дочке тоже не почитаться за божество, только ночное, притягательное и вызывающее страх? В любом случае, всплывшему на небо бледному пятнышку далеко до того, как восходит буквально из-под земли зашторенная комнатка Турандот - которая в принципе всегда оказывается в нужном месте и в нужное время. Вот только из Калафа никудышный лунатик - гипнотизму коллективного поклонения он не поддаётся и сразу видит цель, которой добьётся во что бы то ни стало. Сложно сказать, в чём тут поначалу дело - в любви с первого взгляда или в желании победить и обладать (хотя о чём это я, це ж не баритон)), но к финалу мне вполне поверится в искорку между Турандот и Калафом. Впрочем, не будем забегать.
Читать дальше!