Гроза (2011)
Костромской театр им.Островского (Кострома)
Она утонула
Под фонограмму умильной песни, рифмующей "стёжки-дорожки" и "любимого ножки", что лилась из агрегата Кулигина с матюгальником, предназначенным для резонёрских заявлений, перед нами открывается макет города Калинова в представлении режиссёра Сергея Кузьмича. Висящий под колосниками прозрачный целлофан - небо, чёрный целлофан на сцене - река, между ними - деревянные подпорки. На мосту - решётка со свадебными замочками. Чтобы зрители не засыпали, вместо ожидаемого фольклора то и дело врубают пилёжку электронной музыки - или лай собак, сопровождающий Дикого (больше он никаких функций не исполняет). Подразумевается, что собаки повадились рвать брюки Борису - в финале он от них отстреливается.
Две омерзительные вороватые нищенки, время от времени завывающие дурными голосами песни на один мотив, здесь вместо детей - им суют сладости, таскают на руках. Они везде сопровождают добрую-добрую Кабаниху, такую тихую и ласковую, что ей немудрено сесть на шею. Эта старушка-божий василёк всех любит, обо всех заботится и искренне огорчается, когда её никто не слушается. Главный источник грусти бедной Кабанихи - крикливый импульсивный живчик Катерина, женщина не в юном возрасте, зато в теле. После долгого погружения под воду Катерина неожиданно заявляет, что её влечёт небо, и непроизвольно вызывает лохматого призрака (далее - ДухОтца Матери), поливающего скворечник из леечки. Первый диджей на деревне, Кулигин, возглавляет мини-парад буйных односельчан, таскающий с собой на носилках безумную барыню в платье - но её пророчества не сильно пугают Катерину, практически шантажом (вставая на воображаемый край, раскинув руки) заставляющую Варвару устроить её личную жизнь.
Первый акт кончается гремящей из шарманки Кулигина песней группы Би2 о Дальнем Востоке неразделённой любви - а второй всецело посвящён вреду электричества, и это относится отнюдь не только к электрической музыке. Да, вы не ослышались - все беды от прогресса, а не наоборот. Всё начинается с монолога одной из нищенок (текст порезали всем персонажам, кроме "странниц") об "огненном змее", которого запрягают в пропащих городах. Затем появляется зловеще мерцающая лампочка, которую Кулигин подвесил на месте скворечника - и сразу стало светлее бегать на ночные свидания. Безмолвная встреча Катерины и Бориса длится минут 5-10 - но гроза, грохочущая и сверкающая, вновь вырывает публику из дрёмы. И пока нормальные люди боятся, нехристь Кулигин, подумать только, радуется, потрясает электрическими катушками и устраивает пляски со своей гоп-компанией, включая барыню, барахтающуюся в целлофановой реке.
После вторичного пророчества Катерина, как водится, публично кается, заодно сдавая Бориса, а вскоре и пропадает. Ищут её с фонариками - пагубная электрификация уже достигла своего пика! Извлечённая из реки тушка ритмично бьётся в конвульсиях, пока склонившийся к ней человек не падает замертво рядышком с ней - до меня не сразу доходит, что утопленницу, похоже, пытались оживить электрическими разрядами. После того, как жертву молний с облегчением проводили в последний путь, под пронзительные вопли чаек Дух Матери вышел ловить птичек скворечником. Что ж - бывают спектакли, которые на вопрос "Что случилось с Катериной?" могут ответить только одно: "Она утонула".
Завтра (уже сегодня) до спектакля никто не хочет меня видеть?
Костромской театр им.Островского (Кострома)
Она утонула
Под фонограмму умильной песни, рифмующей "стёжки-дорожки" и "любимого ножки", что лилась из агрегата Кулигина с матюгальником, предназначенным для резонёрских заявлений, перед нами открывается макет города Калинова в представлении режиссёра Сергея Кузьмича. Висящий под колосниками прозрачный целлофан - небо, чёрный целлофан на сцене - река, между ними - деревянные подпорки. На мосту - решётка со свадебными замочками. Чтобы зрители не засыпали, вместо ожидаемого фольклора то и дело врубают пилёжку электронной музыки - или лай собак, сопровождающий Дикого (больше он никаких функций не исполняет). Подразумевается, что собаки повадились рвать брюки Борису - в финале он от них отстреливается.
Две омерзительные вороватые нищенки, время от времени завывающие дурными голосами песни на один мотив, здесь вместо детей - им суют сладости, таскают на руках. Они везде сопровождают добрую-добрую Кабаниху, такую тихую и ласковую, что ей немудрено сесть на шею. Эта старушка-божий василёк всех любит, обо всех заботится и искренне огорчается, когда её никто не слушается. Главный источник грусти бедной Кабанихи - крикливый импульсивный живчик Катерина, женщина не в юном возрасте, зато в теле. После долгого погружения под воду Катерина неожиданно заявляет, что её влечёт небо, и непроизвольно вызывает лохматого призрака (далее - Дух
Первый акт кончается гремящей из шарманки Кулигина песней группы Би2 о Дальнем Востоке неразделённой любви - а второй всецело посвящён вреду электричества, и это относится отнюдь не только к электрической музыке. Да, вы не ослышались - все беды от прогресса, а не наоборот. Всё начинается с монолога одной из нищенок (текст порезали всем персонажам, кроме "странниц") об "огненном змее", которого запрягают в пропащих городах. Затем появляется зловеще мерцающая лампочка, которую Кулигин подвесил на месте скворечника - и сразу стало светлее бегать на ночные свидания. Безмолвная встреча Катерины и Бориса длится минут 5-10 - но гроза, грохочущая и сверкающая, вновь вырывает публику из дрёмы. И пока нормальные люди боятся, нехристь Кулигин, подумать только, радуется, потрясает электрическими катушками и устраивает пляски со своей гоп-компанией, включая барыню, барахтающуюся в целлофановой реке.
После вторичного пророчества Катерина, как водится, публично кается, заодно сдавая Бориса, а вскоре и пропадает. Ищут её с фонариками - пагубная электрификация уже достигла своего пика! Извлечённая из реки тушка ритмично бьётся в конвульсиях, пока склонившийся к ней человек не падает замертво рядышком с ней - до меня не сразу доходит, что утопленницу, похоже, пытались оживить электрическими разрядами. После того, как жертву молний с облегчением проводили в последний путь, под пронзительные вопли чаек Дух Матери вышел ловить птичек скворечником. Что ж - бывают спектакли, которые на вопрос "Что случилось с Катериной?" могут ответить только одно: "Она утонула".
Завтра (уже сегодня) до спектакля никто не хочет меня видеть?