Сегодня днём заглянул на сайт Маски и узнал, что мог бы в этот момент заходить не на сайт, а на ворк-ин-прогресс "Маскарад" в Центр Казанцева и Рощина. Мог бы, если бы это было в моём расписании, которое я совсем недавно опять сверял с афишей на сайте - тогда никакого "Маскарада" в афише не было. Люблю меняющиеся на глазах афиши, уберегающие меня от работы.
Тем не менее меня уже можно поздравить с началом марафона, который продлится до 15 апреля. Уже давно я был на собрании МаскБука, поглядел на племя молодое-незнакомое, за которым буду гоняться с томиком Розенталя на правах зачисленного в редакторы. Пока оный бук девственно чист - исчезли все прошлогодние тексты. В прошлом году я с трудом укладывался в лимит одной страницы, а теперь объём текстов ограничили 400 словами - эти пару абзацев даже не назовёшь рецензией, - типа, большие тексты никто не читает. Стало быть, чтобы не наступать на горло песне, полноценный отзыв буду катать здесь, а потом уже делать выжимку для сайта. Заголовки будущих текстов будут прилагаться сразу.
А ввиду произошедшего сегодня в Сахаровском центре первым пунктом вишлиста становится: баллончик перцовый от казаков, карманный, 1 шт.

Ставангер. Pulp people (2012)
Лиепайский театр (Латвия)
Не расстраивай папу
В сердце театрального мира - Прибалтике - Константин Богомолов сделал то, что ему едва ли позволили бы сделать на родине, где он прилежно кормит постановками репертуарной классики МХТ Чехова: "европейский" спектакль. Все признаки налицо: и выстроенная на сцене узкая коробка комнаты "за стеклом" с бегущей строкой комментария по периметру, и мониторы на стенах, демонстрирующие картинку с портативной камеры. Все персонажи одновременно находятся в одном пространстве, благо им многого и не требуется: постель, кухня, столовая, туалет в любом жилище всё равно одинаковы. Герои пьесы Марины Крапивиной - "плотские люди" - ничем, кроме физических отправлений, и не занимаются, распоряжаясь своим телом с той же непринуждённостью, как любой другой вещью. Секс - будничную механику - изображает входящее в дощечку сверло дрели. У главной героини на дощечке татуировка: love no way вместо Norway. "Ничего не выйдет", в этом мире нет чувств - как давно вы в последний раз слышали о них не из книг? Заголовки новостей и разговоры в толпе посвящены одной лишь плоти: жертвы катастроф и болезней, чужая интимная сфера и собственная безупречность вызывают патологическое любопытство. Абсурд, до которого доходит этот информационный шквал, регулярно рождает подобные сюжеты.
У Кристины есть муж, "настолько стеснительный", что способен заниматься сексом только с мёртвыми. Есть падчерица, которая хотела пожертвовать собственную голову своей безумной матери, пытавшейся её убить - девочку спасли, пришив ей голову её бабушки. Есть отец мужа, которого парализовало при виде головы его покойной супруги на внучкиных плечах. Кристина находит на сайте знакомств парня из Норвегии по имени Одд и приезжает к нему в городок Ставангер, однако выясняется, что Одд - наркоман, оставивший жену с их сыном-дауном, подсаженным на героин: лишь в мире галлюцинаций 16-летний младенец Томас может жить полноценной жизнью. Парализованный Сергей Петрович считает, что у него есть все основания считать себя богом, "запертым в клетку": его, безмолвного, никто не стесняется, он всё видит и всё знает, а о нём не знает никто. Но вот перегорела лампочка, сигналом которой он просил есть, и бог умер.
Читать дальше!