Смертельный двигатель (2009)
Компания Chunky Move (Австралия)

Пластические спектакли давно и прочно обосновались в фестивальных программах, а спектакли синтетические - пока редкие гости в степях российских. Даже в эффектном шоу "Ботаника" от Momix на Чеховском фестивале-2011 человеческий фактор играл первостепенную роль. Здесь же людей замечаешь в последнюю очередь, хореография Гидеона Обарзанека отодвинута на задний, вспомогательный план. Человек, помещённый внутрь световой инсталляции, становится её функциональной частью, - что, впрочем, не значит, что спектакль - не о человеке. Современный театр не только всё чаще обращается к танцу как к максимально условной форме, но и часто изображает при этом нашу информационную эпоху, наиболее ярко демонстрирующую условность бытия.
Этот спектакль - кибернетический сон. Навязчивое потрескивание помех, ритм и пульс шумов, электронные сигналы, прорывающаяся музыка, стремительные волны чистого света, зашкаливающее напряжение, упорядоченный хаос мельчайших частиц - мир, созданный и существующий по законам физики. Встроенный в этот код человек - слишком медленный, заведомо не выдерживающий конкуренции со скоростью света - состоит всё равно из той же энергии, у него есть своё поле, тень, информационный след. Смазываются движения, очертания фигур не сразу обретают чёткость. Отношения между людьми - сложные процессы взаимодействия их информационных оболочек, не зависящего от пространства и времени. Коннект. Интеграция. Замыкание. Перезагрузка. Притяжение и отталкивание. Слияния и поглощения. А иногда - пронзительное одиночество в цифровой бесконечности.
Человек действующий вламывается в гармоничное пространство, как вирус. Затрагивая каждый элемент, перестраивает систему под себя, меняет структуру, меняется сам и создаёт новую гармонию. Кому-то череда метаморфоз покажется пугающей, а я - изменил бы название спектакля на прямо противоположное: движение - это жизнь. Читать дальше!