Сегодняшнее утро я провёл с на редкость светлым человеком Kriemhild von Tronege - после самого короткого периода между знакомством и развиртуализацией в моей социопатской жизни
О чём говорит театровед, встречаясь с людьми? Некоторые уже знают ответ. Правильно, о собаках, плавно перетекающих в лошадей
Я старый солдат и не подберу сейчас хороших слов, но после этой встречи уровень радостного восприятия жизни и любви к людям превысил во мне дневную норму в разы. В общем, надолго хватит, но - #надочащевстречаться!
Шесть персонажей в поисках автора (2011)
А вечером я добрался наконец посмотреть, чего нового сделал Валерий Белякович в доверенном ему театре (перенос старых постановок с одной площадки на другую не в счёт). Премьеры в его театре на Юго-Западе я ещё не видел, но верю, что потеря худрука этот театр не убила. А театр Станиславского обретение худрука не спасло - и не спасёт, пока зрителя учат, что бывают "плохие театры", куда ходить не стоит. В итоге количества зрителей в зале сегодня хватило бы только на первые рядов пять. Когда Режиссёр со сцены произносит: "Ты должен увлечь зал, даже если там пять, десять зрителей", туго воспринимающая остальной юмор публика хихикает. Когда на сцене появляются три ведьмы, кто-то сзади громко изрекает: "Ужастик. Зря пришли". Вот то-то: Шекспир - не Сайлент Хилл.
Ведьмы-танцоры, в японских штанах-юбках а-ля классические спектакли Виктюка, ходят мускулистыми спинами вперёд, с масками на затылках: простой, но эффектный приём. Ставка на актёрскую пластику - одна из визитных карточек Беляковича. А также - собственного сочинения функциональная сценография, где работает каждая подвижная деталь, работает цветной свет, сценический дым... И пока танцевали ведьмы, казалось, что всё это ждёт нас и здесь. Но театр Беляковича - это ещё и душа, искренность, вдохновение, драйв. И с этим - накладочка вышла.
Обращение к пьесе "Шестеро персонажей в поисках автора" неизбежно подразумевает размышления режиссёра о собственном творческом кредо. Логично для человека, пришедшего в новый для себя театр. И наш герой словно решил посмотреть со стороны на такое явление, как "шекспировские постановки Беляковича" - и представить нам "типичную шекспировскую постановку Беляковича".
Зато я могу понять причину неудачи Беляковича, равно как и неудачи Левитина с премьерой "Кураж" - не только на сцене театра Фоменко, но и с участием актёров этого театра. У обоих режиссёров есть своё пространство, свой зритель и, главное, - свои, давно выдрессированные труппы, которые работают в руках своего мастера как часы. Разберите часы и попробуйте соединить детали с деталями кофемолки - получится... что получится. Нет цельности, нет ансамбля - нет и былого драйва, присущего обоим. И это не повод (а то некоторые ужо поспешили) разочаровываться в режиссёре.
О чём говорит театровед, встречаясь с людьми? Некоторые уже знают ответ. Правильно, о собаках, плавно перетекающих в лошадей
Я старый солдат и не подберу сейчас хороших слов, но после этой встречи уровень радостного восприятия жизни и любви к людям превысил во мне дневную норму в разы. В общем, надолго хватит, но - #надочащевстречаться!
Шесть персонажей в поисках автора (2011)
А вечером я добрался наконец посмотреть, чего нового сделал Валерий Белякович в доверенном ему театре (перенос старых постановок с одной площадки на другую не в счёт). Премьеры в его театре на Юго-Западе я ещё не видел, но верю, что потеря худрука этот театр не убила. А театр Станиславского обретение худрука не спасло - и не спасёт, пока зрителя учат, что бывают "плохие театры", куда ходить не стоит. В итоге количества зрителей в зале сегодня хватило бы только на первые рядов пять. Когда Режиссёр со сцены произносит: "Ты должен увлечь зал, даже если там пять, десять зрителей", туго воспринимающая остальной юмор публика хихикает. Когда на сцене появляются три ведьмы, кто-то сзади громко изрекает: "Ужастик. Зря пришли". Вот то-то: Шекспир - не Сайлент Хилл.
Ведьмы-танцоры, в японских штанах-юбках а-ля классические спектакли Виктюка, ходят мускулистыми спинами вперёд, с масками на затылках: простой, но эффектный приём. Ставка на актёрскую пластику - одна из визитных карточек Беляковича. А также - собственного сочинения функциональная сценография, где работает каждая подвижная деталь, работает цветной свет, сценический дым... И пока танцевали ведьмы, казалось, что всё это ждёт нас и здесь. Но театр Беляковича - это ещё и душа, искренность, вдохновение, драйв. И с этим - накладочка вышла.
Обращение к пьесе "Шестеро персонажей в поисках автора" неизбежно подразумевает размышления режиссёра о собственном творческом кредо. Логично для человека, пришедшего в новый для себя театр. И наш герой словно решил посмотреть со стороны на такое явление, как "шекспировские постановки Беляковича" - и представить нам "типичную шекспировскую постановку Беляковича".
Зато я могу понять причину неудачи Беляковича, равно как и неудачи Левитина с премьерой "Кураж" - не только на сцене театра Фоменко, но и с участием актёров этого театра. У обоих режиссёров есть своё пространство, свой зритель и, главное, - свои, давно выдрессированные труппы, которые работают в руках своего мастера как часы. Разберите часы и попробуйте соединить детали с деталями кофемолки - получится... что получится. Нет цельности, нет ансамбля - нет и былого драйва, присущего обоим. И это не повод (а то некоторые ужо поспешили) разочаровываться в режиссёре.