В профессиональной среде только и разговоров, что о смерти Фоменко. Шкала пафоса колеблется от "Его театр умер вместе с ним" (рано хоронить, но если нового руководителя спустят сверху, то убить могут) до "Теперь закончился XX век" (не считаю, что Пётр Наумович принадлежал XXI веку меньше, чем целый пантеон здравствующих ретроградов). В общем, немудрено, что под конец недели он мне приснился.
Мы танцевали в каком-то блестящем зале с зеркалами, точнее, пытались, потому что я танцевать не умею, помню только вальс со времён выпускного, но непонятно, кому вести. И мы смеялись и кружились просто так, без музыки, одни. А потом вошла одна из моих коллег, в роскошном платье, и я не то подумал, не то сказал вслух - видит ли она его тоже? То есть во сне я помнил, что он умер. И в зеркалах он, кажется, не отражался. A bit creepy.

На втором месте по популярности - сдержанное злорадство по поводу театра Гоголя. Сдержанное не из вежливости, а из скромности, ибо произошедшее - общая заслуга многих, для кого вылазка в "плохой театр" - опасный аттракцион, подвиг вроде визита к племени людоедов.
Не то чтобы я огорчён потерей театра, в котором 2 хороших спектакля приходилось на 10 посредственных (во многом это и вина худрука, пустившего театр на самотёк). Но, повторюсь, "скинуть с корабля современности" режиссёра с 25-летним стажем (некоторые из забивших по своему гвоздю в гроб его карьеры ещё не родились тогда, когда она началась) и целую труппу (которой настойчиво "предлагают" уволиться) - это варварство. Хипстеры в возрасте от 15ти до 50ти, зимой уходившие с международных конференций на Болотную, почему-то не видят прямой связи между фальсификацией выборов и захватом культурных объектов и на сегодняшний митинг труппы против принудительных увольнений, конечно, не пойдут. Они всячески поддерживают Капкова, не скрывающего, что ему нужно было только здание в непосредственной близости от Винзавода, чтобы объединить их в одну удобную песочницу в центре города.

После Фоменко я просыпался ещё не раз. Тенденция последних месяцев - выходить из сна, когда он начинается по второму кругу, как пластинка. Сегодня сигналом к пробуждению стала повторившаяся фраза "Не так! Надо говорить: храни вас бог!": один человек в общественном транспорте поправляет другого, "неправильно" поздоровавшегося. Тоже театральный "кошмар": так общаются между собой поклонники Малого театра и других культовых сооружений.
Капков и хипстеры "храмовые театры" почему-то не трогают (хотя и не надо их трогать, конечно). При этом качество собственно театра в них - не выше, чем у "плохих", а аншлаги собирает бренд.
Сезон не успел начаться, а я уже хочу сбежать от всего этого куда-нибудь на концерт или в оперу.

И уже не впервые снится, что в темноте - очень ранее утро или очень поздний вечер - сажусь в первый попавшийся пустой автобус, потому что мне всё равно, куда ехать. И это самое стрёмное из всех трёх "сюжетов", - может, потому, что в моём мифологизированном сознании транспорт - уже "не то, чем он кажется". Ну, как Зелёный трамвай у Фрая.